Математика – прикладная наука, да. Математика строга и суха – нет! Уроки математики можно проводить весело! И просто необходимо делать так особенно в 5 классе. Потому что именно в пятом классе учителям кажется, что дети уже достаточно взрослые, чтобы просто учиться. А детки наши уверяют всех в своей взрослости и с огромным удовольствием играют.
Когда-то первое домашнее задание в 5-6 классах я давала такое: написать сказку о математике и оформить. Полет фантазии ничем не ограничивался. Дети творили, обсуждали, дополняли… И вот уравнения приобретали новый смысл – наглядный, а математические термины не казались такими уж страшными.
Сын задал вчера такой вопрос: чему равно число пи? 5 класс. Ученица 10 класса бодро ответила: примерно 3,14. А я прочитала стихотворение:
Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Это стихотворение намного длиннее. Но и такого кусочка достаточно, чтобы выучить и запомнить.
В школах очень много говорят об исследовательских работах. Прекрасно! Но почему в рамках урока не проводить такие работы? (Да простят меня умные и настоящие учителя! Это не про вас!) Например, в домашнем задании попросите детей не просто решить уравнение или пример, а придумать задачу-иллюстрацию. По желанию! На отдельный бонус! (Родители, не закидывайте меня камнями!) Дорогие учителя! Вы только предложите! Дети открыты для творчества!
На уроке ИЗО рисуют деревья… Может, разделить задание: математическое, историческое, литературное, физкультурное … дерево? Я думаю, так будет интереснее.
И напоследок! С этого дня на моем сайте открывается рубрика «Моя математика». Это – рабочее название. Предлагайте свое! В ней мы (то есть все желающие) будем выкладывать рисунки, стихи, сказки, факты, анекдоты – всё, что имеет отношение к математике. Приглашаю всех!