10 класс: «Вторая половина года начинается с июня». Обоснование (перечисляет): «Декабрь – февраль — … – июнь.»
9 класс: «Час – это 360 минут». Тоже 9 класс, но другая ученица: «Первая половина дня – до пяти часов?»
Что происходит с нашими детьми, доступно ли для них понятие время?
Хотя в геометрии казусов случается гораздо больше, увы. Один из диалогов я описала в статье.
7 класс. Самое начало геометрии. Учимся формулировать и записывать. Ребенок пишет:
Я исправляю: равнобедренный.
Исправляет (дорисовывает до равнобедренного треугольника).
Долгие мучительные попытки десятиклассника вписать прямой угол в окружность.
Ну и, конечно, он же очень «порадовал», найдя прямой угол в окружности.
А еще наши дети очень честные, особенно семиклассники. Одна, увидев пример 18 + 15 + 2, взгрустнула: «Я не очень умею считать…»
Другая долго жаловалась на то, как «сегодня разносила биологичка». Не выдержав, я сказала её же словами: «Наверное, я тебя тоже сейчас разнесу!» И получила в ответ: «Всё, решаю, не надо разносить, вы страшнее».
Ну и напоследок грусть шестиклассницы: «Мама отобрала линейку с таблицей умножения…»
Наверное, над этим можно посмеяться, мы с детьми и смеемся, и работаем.
Надеюсь, все получится.
Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Самое печальное, что судя по статье конкретно эти дети реально хотят что-то сделать, но абсолютно ничего не могут.