ЭКЗАМЕНЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ – ЗА И ПРОТИВ

     Во многих школах принято проводить переводные экзамены из класса в класс на протяжении всей средней школы. Хорошо это или плохо?

     Я смотрю на эти экзамены с двух сторон: как мама и как репетитор.

     Как репетитор, я готовлю к этим экзаменам детей, вижу их волнение, граничащее со стрессом, недоумеваю, почему не все учителя дают материалы для подготовки к экзамену. Не мне, детям! Нет систематизации. Предполагается, что экзамен проверит, насколько ребенок освоил материал. Но все мы прекрасно понимаем, что перед экзаменом есть дни для интенсивного повторения, дни, когда ребенок может вспомнить все, что изучил за год, и выучить то, что не выучил. Конечно, имея на руках систематизированные материалы, ему было бы гораздо легче это сделать.

      За годы практики таких добросовестно подготовленных учителем материалов я видела немного.  А вот огромное количество всяких проверочных работ говорит, на мой взгляд, о волнении учителя перед предстоящим экзаменом. Но это волнение (в совокупности с оценками за работы – не всегда хорошими) только усиливает стрессовость ситуации и для ребенка, и для родителей.

     Хотя, многие дети привыкают к такого рода стрессам. Идя на итоговые экзамены, они адаптированы к ситуации, меньше волнуются. Не все, к сожалению.

     Как мама, с переводными экзаменами я столкнулась только сейчас, когда сын учится в 5 классе. Дочь сия участь миновала, к счастью. Конец апреля. Экзамены – в мае, уже объявлены даты. Дети, не сдавшие экзамен, будут заниматься в июне и пересдавать. Мне интересно, если за весь учебный год ребёнок не научился, например, писать сочинения, сможет ли он за июнь этому научиться? Если да, то какой смысл был в посещении уроков литературы в течение учебного года? Если нет, то зачем держать ребенка летом в Москве? Да и английский за месяц не выучишь…

     У меня была ученица. В пятом классе она написала экзаменационную работу по математике на двойку – безумно переволновалась. Назначили обязательное посещение консультаций и пересдачу. Мы поработали 2 дня (скорее психологически), родители договорились о пересдаче досрочно. Пятёрка без нареканий. Идеальная работа.

     К чему это я? Дорогие учителя! Не передавайте детям своё волнение! Помогите справиться со стрессом, успокойте, систематизируйте материал для подготовки и выдайте его за месяц, а не за несколько дней на консультации. Не нагнетайте обстановку, пожалуйста! Это мы с вами учим, это наши пятёрки и двойки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *