ЭТИ МАЛЕНЬКИЕ БОЛЬШИЕ ДЕТИ или О ПОЛЬЗЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ С РЕПЕТИТОРОМ

     Наверное, каждый репетитор хоть раз задумывался над тем, как вернуть «уплывающего» ученика, что придумать, чем удивить. Я думаю, самое оптимальное – эффект неожиданности.

     Есть у меня засыпающая девочка… Ну тяжело ей решать долго примеры и задачи! Минутный перерыв грозит затянуться, если начать с ней о чем-то разговаривать. Это ведь решать она долго не может, а вот пообщаться – завсегда пожалуйста!

     Однажды на уроке, заметив приближающийся сон, я стала строить колодец из фломастеров и поселила в него ее ёжика-замазку. Времени ушло – минуты две, не больше. Но работоспособность была восстановлена. Моя девочка направила на ёжика лампу, заявила, что ему пора отдохнуть в солярии и продолжила считать. Кстати, девушка учится в 7 классе.

     Другой случай. Занятие идет напряженно, девочка (тоже 7 класс) устала, много и серьезно работала. И вдруг в доме гаснет свет. Неожиданно. Мы включаем фонарики на телефонах и минут 5 работаем, освещая только тетрадь и рассуждая одновременно о занятиях в древние времена…

     Как же подстроить такие неожиданности? Уверена, если между ребенком и репетитором есть доверие, то репетитору не составит труда почувствовать необходимый момент и разрядить обстановку. Детям нужно переключение внимания! Ну а если вы начинающий репетитор или плохо знаете ученика, мой вам совет: продумайте заранее, можно даже составить такую копилочку домашних заготовок. Дерзайте!

     И помните: даже самый взросло выглядящий ученик – ребенок, и ему необходимы паузы, и поиграть он не откажется. Да хоть партию в крестики-нолики!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *